Корзина (0)
string(32) "проверка формыlogin"
  Подписаться
22 сентября, 2021
Учет институциональных единиц в ПП «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8» Редакция 2.0.
22
сентября, 2021

Сентябрь 2021 г.

Согласно письму Минфина России от 31.03.2021 № 02-06-07/23866 «О дополнительных критериях по раскрытию информации при составлении и представлении в 2021 году месячной и квартальной бюджетной отчетности…» в графе 1 раздела 1 «Сведений о дебиторской и кредиторской задолженности учреждения» (ф.0503769) для счетов 205.хх, 206.хх, 208.хх, 209.хх, 210.05, 210.10, 302.хх, 303.хх, 304.02, 304.03, 304.06 в 26 разряде номера счета отражается третий разряд соответствующих подстатей КОСГУ, соответствующий классификации институциональных единиц. Типы контрагентов в соответствии с классификацией институциональных единиц приведены в Таблице 1.

Таблица 1

Тип контрагента  Контрагенты, относящиеся к данному типу 
 Участники бюджетного процесса Согласно п.1 ст. 152 БК РФ к участникам бюджетного процесса относятся
1.Президент РФ, 
2.высшее должностное лицо субъекта РФ, глава муниципального образования, 
3.законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления,
4. исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных  образований),
5. Центральный Банк РФ,
6.органы государственного (муниципального) финансового контроля,
7. органы управления государственных внебюджетных фондов,
8. главные распорядители (распорядители) бюджетных средств,
9.главные администраторы (администраторы) доходов бюджета,
10.главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета,
11. получатели бюджетных средств (в том числе казенные учреждения).
 Бюджетные (автономные) учреждения Согласно положениям БК РФ бюджетные и автономные учреждения не являются участниками бюджетного процесса, но согласно п. 2 Порядка № 209н  «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» относятся к сектору государственного управления.
 Финансовые и нефинансовые организации государственного сектора Согласно п. 9.5  Порядка № 209н  «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» сюда относятся:
1.государственные (муниципальные) унитарные предприятия (т. е. коммерческие организации, имущество которых на праве собственности принадлежит Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию),
2. государственные корпорации и компании (т. е. не имеющие членства некоммерческие организации, учрежденные Российской Федерацией на основе имущественного взноса),
3.публично-правовые компании (унитарные некоммерческие организации, созданные Российской Федерацией, наделенные функциями и полномочиями публично-правового характера и осуществляющие свою деятельность в интересах государства и общества).
 Иные нефинансовые организации Согласно п. 10.4 Порядка № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» к таким организациям относятся коммерческие организации, занимающиеся производством товаров и оказанием нефинансовых услуг, работ, при условии, что они не являются организациями государственного сектора.
 Иные финансовые организации Согласно п. 10.4 Порядка № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» сюда относятся:
1.банки и небанковские кредитные организации, имеющие лицензию Центрального Банка РФ,
2. юридические лица, имеющие лицензию на услуги страхования, перестрахования, взаимного страхования,
3.микрофинансовые организации,
4.иные финансовые организации
при условии, что все вышеперечисленные организации не являются организациями государственного сектора.
 Некоммерческие организации и физические лица – производители товаров, работ, услуг Согласно пп 13.6.6, 14.6.6, 15.3.6, 16.3.6 Порядка №209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» сюда относятся некоммерческие организации (кроме бюджетных и автономных учреждений, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний), а также индивидуальные предприниматели и физические лица – производители товаров, работ, услуг.
 Физические лица За исключением физических лиц, являющихся производителями товаров, работ, услуг.
 Наднациональные организации и  правительства иностранных государств Это организации, учрежденные и контролируемые акционерами – правительствами суверенных государств, а также сами эти правительства. 
 Нерезиденты  Согласно п. 9.5 Порядка №209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» сюда относятся международные организации и иные организации – нерезиденты (кроме наднациональных организаций, правительств иностранных государств, международных финансовых организаций).


Для правильного ведения бухгалтерского учета и корректного заполнения ф.0503769 «Сведений о дебиторской и кредиторской задолженности учреждения» необходимо выполнить следующее:

  1. Правильно заполнить в карточке каждого контрагента реквизит «Тип контрагента».
  2. Для корректного формирования показателей ф.0503769 на начало финансового года ввести в межотчетный период регламентный документ «Формирование остатков по счетам расчетов».
  3.  Проверить бухгалтерские записи. В подавляющем большинстве случаев при проведении документов текущего финансового года программа автоматически определяет подстатью КОСГУ, однако просматривать бухгалтерские записи документов настоятельно рекомендуется.
1. Рассмотрим справочник «Контрагенты». Для того, чтобы программа автоматически определяла, какую подстатью КЭК подставлять в проводки, необходимо в карточке каждого контрагента заполнить два реквизита: «Вид контрагента» и «Тип контрагента» (Рис.1).


Рис.1

Реквизит «Вид контрагента» может принимать два значения: «Юр. лицо» и «Физ. лицо».  Выбор доступных значений реквизита «Тип контрагента» зависит от значения реквизита «Вид контрагента». Так, если в поле «Вид контрагента» выбрано значение «Юр. лицо», то список возможных значений реквизита «Тип контрагента» представлен на Рис.2.


Рис.2

Для вида контрагента «Физ. лицо» список возможных значений реквизита «Тип контрагента» представлен на Рис.3.


Рис.3

Следует отметить, что после того, как элемент справочника «Контрагенты» сохранен в базе, реквизит «Вид контрагента» становятся недоступными для редактирования. Если необходимо изменить вид контрагента, то следует нажать на кнопку «Ещё» в правом верхнем углу карточки контрагента и в появившемся списке команд выбрать пункт «Изменить вид контрагента» (Рис.4).


Рис.4

Отметим также, что проверять необходимо не только сам факт того, что поле «Тип контрагента» заполнено, но и правильность заполнения данного реквизита. В Таблице 2 представлены критерии отнесения контрагента к тому или иному типу исходя из наименования и номера казначейского либо банковского счета контрагента. 

Таблица 2

 Тип контрагента  Наименование (содержит слова:)  Счет
 Участники бюджетного процесса  Администрация, департамент, комитет, пенсионного фонда, фонда социального, фонда обязательного медицинского, федеральной службы, управление министерства, казённое учреждение и др.  Банковский счет начинается с 401, 402, 404, казначейский счет начинается с 03, 04,12.
 Бюджетные (автономные) учреждения  Бюджетное, автономное.  Казначейский счет начинается с 20, 30.
 Финансовые и нефинансовые организации государственного сектора  Унитарное  Банковский счет начинается с 40501, 40502, 40601, 40602.
 Иные нефинансовые организации  ООО, АО, ЗАО, ПАО  Банковский счет начинается с 40702.
 Иные финансовые организации  Банк, страховая  Банковский счет начинается с 40701.
 Некоммерческие организации и физические лица – производители товаров, работ, услуг.  ИП, ПБЮЛ, Индивидуальный  Банковский счет начинается с 40503, 40603, 40703, 40802.


2. Рассмотрим формирование входящих остатков в разрезе классификации институциональных единиц и регламентный документ «Формирование остатков по счетам расчетов». 

Начиная с 2021 года список регламентных документов, которые необходимо ввести при выполнении процедуры закрытия года, пополнился новым документом (отметим, что документ необходимо ввести уже при закрытии операций 2020 года). Документ «Формирование остатков по счетам расчетов» вводится межотчетным периодом и переносит остатки по счетам 205.хх.ХХХ, 206.хх.ХХХ, 208.хх.ХХХ, 209.хх.ХХХ, 210.05.ХХХ, 210.10.ХХХ, 302.хх.ХХХ, 303.хх.ХХХ, 304.02.ХХХ, 304.03.ХХХ, 304.06.ХХХ на счета следующего вида 205.хх.00Х, 206.хх.00Х, 208.хх.00Х, 209.хх.00Х, 210.05.00Х, 210.10.00Х, 302.хх.00Х, 303.хх.00Х, 304.02.00Х, 304.03.00Х, 304.06.00Х, где Х принимает значения от 1 до 9, т. е. 001, 002, 003, 004, 005, 006, 007, 008, 009. Журнал документов можно открыть из раздела «Учет и отчетность» по ссылке «Документы закрытия года», находящейся в группе «Регламентные операции» (Рис.5).


Рис.5

Документ регламентный, содержит лишь одну типовую операцию «Формирование остатков по счетам расчетов». Форма документа представлена на Рис.6.


Рис.6

Бухгалтерские записи документа «Формирование остатков по счетам расчетов» представлены на Рис.7.


Рис. 7

Регламентный документ «Формирование остатков по счетам расчетов» формирует последнюю цифру КЭК для остатков счетов, перечисленных выше, исходя из следующего алгоритма в порядке убывания приоритета:

1. Подстатья КОСГУ, заданная в Карточке счета (Рис.8),

2. Значение поля «Тип контрагента» из субконто Контрагенты для счетов, имеющих такое субконто,

3. Последняя цифра КОСГУ, сформировавшегося в бухгалтерских остатках,

4. Если программа не смогла определить КЭК исходя из первых трех пунктов, остатки формируются по КОСГУ "000".

Например, для счета 302.11 «Расчеты по заработной плате» в карточке счета для дебета и кредита указаны детальные подстатьи КОСГУ с кодом по Классификации институциональных единиц «007» (Рис.8). Несмотря на то, что у этого счета есть субконто «Контрагенты», остатки по этому счету будут сформированы по коду 007, вне зависимости от того, какой тип имеет контрагент, выбранный в качестве субконто к счету, и по каким КЭК формировались бухгалтерские записи в предыдущем финансовом году. 


Рис. 8

Для счета 302.34 «Расчеты по приобретению материальных запасов»  в карточке счета не заданы детальные подстатьи КОСГУ, а указаны статьи КОСГУ (группы) 730, 830 (Рис.9). Поэтому для счета 302.34 «Расчеты по приобретению материальных запасов» остатки будут сформированы в зависимости от того, какой тип имеют контрагенты, выбранные в качестве субконто к этому счету в бухгалтерских операциях. 


Рис.9

3. По такому же принципу программа будет подставлять КЭК счета расчетов в документах поступления товаров и услуг. Например, в документе «Поступление услуг, работ» на закладке «Услуги, работы» мы нигде не указываем КЭК счета расчетов 302.хх (Рис.10). Субсчет счета расчетов программа определяет по КЭК, указанному в колонке «Аналитика затрат». В нашем случае это КЭК 226, поэтому счет кредита будет 302.26. Далее программа обращается к карточке контрагента, указанного в шапке документа, и, в зависимости от значения, указанного в поле «Тип контрагента», выбирает КЭК счета расчетов 302.26. В нашем случае это будет КЭК 734, т. к. в поле «Тип контрагента» в карточке контрагента указано значение 4 - Иная нефинансовая организация (карточка контрагента ООО «Пламя» представлена на Рис.1).


Рис. 10

Бухгалтерские записи документа представлены на Рис.11.


Рис. 11

Образец заполнения ф.0503769 «Сведений о дебиторской и кредиторской задолженности учреждения» представлен на Рис.12.


Рис.12

В заключение отметим, что наличие в графе 1 раздела 1 формы показателей по КЭК «000» не всегда является ошибкой. Так, согласно пп 13.6, 14.6 Порядка № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» указывается код институциональной единицы 0 (КЭК «000») для следующих счетов ЕПСБУ: 205.11 «Расчеты с плательщиками налогов», 205.12 «Расчеты с плательщиками государственных пошлин, сборов», 205.13 «Расчеты с плательщиками таможенных платежей», 205.14 «Расчеты с плательщиками по обязательным страховым взносам», 205.81 «Расчеты по невыясненным поступлениям». 205.41 «Расчеты по доходам от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках», 205.44 «Расчеты по доходам от возмещения ущерба имуществу (за исключением страховых возмещений)», 205.45 «Расчеты по прочим доходам от сумм принудительного изъятия». Правда, это замечание больше касается заполнения ф.0503169 для казенных учреждений.