Корзина (0)
string(32) "проверка формыlogin"
  Подписаться
07 мая, 2014
Организация обмена данными между ПП «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8» и Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП)
07
мая, 2014

Май 2014 г.

Согласно ФЗ от 27.07.2010 № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» учреждения, предоставляющие государственные услуги, не вправе требовать от заявителей документы, подтверждающие факт оплаты за эту услугу. Исходя из вышесказанного, возникает вопрос: откуда учреждениям брать информацию об оплатах государственных и муниципальных услуг. Для этого и была разработана информационная система ГИС ГМП.

ГИС ГМП – это информационная система для размещения и получения информации об уплате физическими или юридическими лицами платежей за оказанные государственные и муниципальные услуги. С помощью этой системы обеспечивается прием, учет и передача информации. Для оперативной работы данной системы учреждения обязуют незамедлительно направлять информацию о начисленных платежах за государственные услуги.

Так же согласно этому же закону №210 ФЗ – создание, ведение, развитие и обслуживание ГИС ГМП осуществляет Федеральное казначейство.

Рассмотрим более наглядно, как работает данная система (Рис. 1):

  

Рис. 1

1) Государственное учреждение производит начисление за гос. услугу и отправляет данные начисления в информационную систему ГИС ГМП.

2) Информация о начислении попадает в ГИС ГМП и далее распространяет ее на Портал государственных услуг, в Многофункциональные центры и в различные организации платежной системы: Банки, почта России. Соответственно информация о начислении через Портал государственных услуг поступает к юридическим и физическим лицам.

3) После получения информации о начислении физ. лица и юридические лица оплачивают квитанцию через любую удобную им платежную систему. В свою очередь информация об оплате отправляется платежной системой в информационную систему ГИС ГМП.

4) Из информационной системы ГИС ГМП информация об оплате поступает на Портал государственных услуг и путем запроса информация об оплате передается государственному учреждению.

Как видим из рисунка, наша роль, как государственного учреждения в данном взаимодействии, заключается в своевременном предоставлении информации о начислениях в ГИС ГМП и получении информации о совершенных платежах.

Рассмотрим, какие мероприятия необходимо сделать для регистрации и подключению к информационной системе:

1) Оформить заявку на регистрацию (форма 0531490), получить уникальный идентификатор.

2) Подключиться к РСМЭВ (Заключение соглашения, обеспечить защиту канала связи не ниже КС3 (Приказ Минкомсвязи от 27.12.2010 г. №190) VipNetClient.

3) Получить в аккредитованном УЦ ЭП сотрудника, осуществляющего начисления в системе.

4) Получить коды участника, информационной системы, точки подключения.

5) Направить письмо-уведомление о готовности к тестированию, с заголовком «Регистрация нового Участника», на электронный адрес support@e-t-k.ru с указанием следующих сведений: полное наименование организации, ИНН/КПП, роль, указанная в заявке на регистрацию участника (после слов «прошу зарегистрировать в качестве...»), идентификатор, полученный при регистрации в ФК.

6) В ответ на это письмо Участник получит уведомление о регистрации в тестовой среде ГИС ГМП.

Для успешного взаимодействия «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8» с ГИС ГМП необходимо выполнить следующие требования:

1) Информационная база должна быть обновлена до релиза 1.0.20 и выше.

2) На компьютере пользователя информационной базы, который будет совершать обмен с ГИС ГМП, должна быть установлена программа Crypto-Pro (КриптоПро).

В программе «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8», реализован режим самостоятельного взаимодействия администраторов начислений с ГИС ГМП. (Рис. 2) 

 

Рис. 2

Подсистема "Взаимодействие с ИС РНИП / ГИС ГМП"  включает в себя  (Рис. 3):

 

 Рис. 3

1) Объекты (документы и справочники), содержащие информацию 
для передачи/получения в/из ГИС ГМП.

2) Средства формирования файла передачи в формате, установленном казначейством для взаимодействия с ГИС ГМП.

3) Средства (внешний компонент) для формирования ЭП в стандарте, используемом СМЭВ.

4) Инструкция, включающая настройку «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8» для взаимодействия с ГИС ГМП, и описание возможностей взаимодействия с ГИС ГМП.

Перед выполнением тестирования обмена с ГИС ГМП следует выполнить настройку информационной базы «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8»:

1. Использование интеграции с ГИС ГМП (Рис. 4)

 

 

Рис. 4

Необходимо включить использование интеграции с государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах, установив флаг "Использовать интеграцию с ГИС ГМП" на закладке "Интеграция" настройки параметров учета (меню "Бухгалтерский учет - Настройка параметров учета" главного меню программы), сохранить настройку (кнопка "ОК").

2. Настройка криптографии (Рис. 5)

  

Рис. 5

В настройках программы (меню "Сервис - Настройка программы" главного меню) на закладке "Электронные документы" включить использование электронных подписей, далее - ЭП, установив флаг "Использовать электронные подписи" и нажав кнопку "ОК". (Рис. 6)

  

Рис. 6

Для этого в окне "Обмен с казначейскими и банковскими системами" (меню "Казначейство/банк - Обмен с казначейскими и банковскими системами") на закладке "Форматы обмена" нажать кнопку "Загрузить форматы".

В открывшемся окне "Помощник загрузки и обновления форматов обмена с казначейством" указать источник загрузки, установив флаг напротив пункта "Папка на этом компьютере или компьютере в локальной сети". Нажать кнопку "Далее".

В окне "Помощника загрузки и обновления форматов обмена с казначейством" на шаге "Искать форматы в папках" выбрать каталог, содержащий файл форматов GISGMP.xml.

После загрузки на шаге "Сохранение форматов" будет выведено сообщение о результатах загрузки форматов. Если загрузка произведена успешно, то в строке "Ход обработки" будет выведено сообщение "Файлы Форматов ОК сохранены". Далее следует нажать кнопку "Готово".

В форме "Обмен с казначейскими и банковскими системами" (меню "Казначейство/банк - Обмен с казначейскими и банковскими системами") на закладке "Форматы обмена" появится новый формат - "ГИС ГМП. (Рис. 7) 

 

Рис 7.

Далее следует создать настройку обмена файлами для формата "ГИС ГМП".

Для этого двойным щелчком мыши на строке "ГИС ГМП" в форме "Обмен с казначейскими и банковскими системами" следует открыть элемент справочника "Типы форматов" (меню "Операции – Справочник – Типы форматов"), по кнопке "Перейти" перейти к справочнику "Настройки обмена файлами".

Адрес ресурса http://188.254.16.92:7777/gateway/services/SID0003218 для тестирования с ГИС ГМП заполняйте в настройке обмена файлами.

Далее после настройки информационной базы «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8», выполненной в соответствии с инструкцией, следует провести тестирование обмена с тестовым стендом ГИС ГМП.

Тестирование предполагает выполнение нескольких тестов, выполняемых как администратором начислений, так и администратором ГИС ГМП:

1) Импорт начисления – выполняет Администратор начислений

2) Импорт извещения о приеме к исполнению распоряжения - выполняет Администратор ГИС ГМП;

3) Экспорт результатов квитирования – выполняет Администратор начислений.

Для выполнения первого теста - "Импорт начисления" в программе "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" следует сформировать тестовое начисление - документ "Квитанция на оплату" (меню "Расчеты – Взаимодействие с ИС РНиП / ГИС ГМП - Квитанция на оплату" главного меню программы), заполнить документ тестовыми данными, установить статус "Подготовлен" и записать без проведения. Закрыть. (Рис. 8)

 

 

Рис. 8

Подготовленный документ следует отправить на адрес тестового стенда с помощью документа "Задание на экспорт" (меню "Казначейство/банк – Обмен с казначейскими системами и учреждениями банка") с настройками для ГИС ГМП, созданными при настройке программы для взаимодействия с ГИС ГМП.

По кнопке "Сформировать файлы" будет сформирован файл с документом "Квитанция на оплату", подписанный выбранной при настройке программы для взаимодействия с ГИС ГМП электронной подписью в стандарте xmldsig– это файл запроса.

По кнопке "Отправить файлы" файл будет отправлен. Если файл отправлен без ошибок, будет выведено сообщение об успешной отправке. Если же при отправке произошли ошибки, то данные об ошибках будут показаны в поле "Информация" (Рис. 9).

 

 

Рис. 9

Успешно отправленный на сервис ГИС ГМП документ "Задание на экспорт" содержит также файл ответа, полученный из ГИС ГМП в ответ на отправленный файл запроса.

Файл запроса находится на закладке "Файлы" документа "Задание на экспорт". Файл можно открыть по кнопке "Открыть" на закладке "Файлы".

Файл ответа доступен на закладке "Объекты для экспорта" документа "Задание на экспорт" по кнопке "Просмотреть ответ web-сервиса".

Файл запроса (с документом "Квитанция на оплату"), сформированный документом "Задание на экспорт", и файл ответа, полученный из ГИС ГМП, следует отправить Администратору ГИС ГМП на электронный адрес support@e-t-k.ru

После получения файлов Администратор ГИС ГМП делает вывод об успешности теста.

В случае успешного прохождения теста "Импорт начисления" Администратор ГИС ГМП находит в базе данных по уникальному идентификатору извещения о начислении данные сформированного начисления, необходимые для создания извещения о приеме к исполнению распоряжения.

Администратор ГИС ГМП выполняет тест "Импорт извещения о приеме к исполнению распоряжения", используя тестовые значения данных начисления, полученных от Администратора начислений. После выполнения теста сообщает Администратору начислений о готовности продолжать тестирование.

Далее Администратор начислений должен приступить к выполнению второго теста – "Экспорт результатов квитирования"

Для этого необходимо создать документ "Запрос ИС РНИП/ГИС ГМП" (меню "Расчеты – Взаимодействие с ИС РНиП/ГИС ГМП - Запрос ИС РНИП/ГИС ГМП" главного меню программы). (Рис. 10)

  

Рис. 10

В документе "Запрос ИС РНИП/ГИС ГМП" в реквизите "Тип запрашиваемых данных" следует выбрать "Начисления и статусы квитирования", в реквизите "Данные для запроса" выбрать "Перечень уникальных идентификаторов начислений". В табличное поле добавить строку, в колонке "Источник" которой выбрать документ "Квитанция на оплату", отправленный в тесте № 1 "Импорт начисления".

В полях "Дата начала" (не позднее даты документа выбранного начисления), "Дата окончания" указать период, за который необходимо получить информацию, имеющуюся в ГИС ГМП. Записать без проведения. Закрыть.

Создать документ "Задание на экспорт" с настройками для ГИС ГМП.

Подобрать в табличную часть созданный документ "Запрос ИС РНИП/ГИС ГМП". Сформировать и отправить файл, аналогично действиям в тесте "Импорт начисления".

В ответ из сервиса придет xml файл с требуемыми данными.

Далее следует отправить письмо Администратору ГИС ГМП и приложить файл запроса и файл ответа.

Файлы запроса и ответа можно получить из документа "Задание на экспорт", как при выполнении теста "Импорт начисления".

После получения файлов Администратор ГИС ГМП делает вывод об успешности теста и сообщает результаты в Федеральное казначейство.

В случае успешности теста статус участника – Администратора начислений меняется на "Активен".

Для фиксации факта успешного завершения тестирования АН подписывает Протокол совместного тестирования участника в двух экземплярах и направляет его в Федеральное Казначейство.