Консультант Акции 0 Корзина (0)

Особенности заполнения формы регламентированной отчетности «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения» (ф. 0503169 (769)) в ПП «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8». Редакция 1.0 / Редакция 2.0.

По заполнению данной формы отчетности (рис. 1) каждый год возникает множество вопросов. Это связано с тем, что у нее есть ряд особенностей, которые необходимо учитывать.


Рис. 1

По данной форме больше всего вопросов возникает в части автоматического заполнения просроченной кредиторской и дебиторской задолженности. Многие устанавливают суммы вручную, непосредственно, в самой форме. Но для крупных организаций это очень трудоемкое занятие, поэтому в данной статье будет рассмотрен порядок автоматического заполнения формы.

В пункте 69 инструкции 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» говориться следующее: «В графах 4, 11, 14 указываются данные о неисполненных на начало года, на конец отчетного периода и конец аналогичного отчетного периода прошлого года обязательствах, по которым срок исполнения уже наступил, просроченной дебиторской задолженности

Аналогично, в пункте 167 Инструкции № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» описан порядок отражения просроченной задолженности: «В графах 4, 11, 14 отражаются данные о просроченной дебиторской, кредиторской задолженности (неисполненной задолженности при наступлении даты ее исполнения на соответствующую отчетную дату) на начало года, на конец отчетного периода и на конец аналогичного отчетного периода прошлого финансового года соответственно».

Заполнение формы 0503769(169) в «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8». Редакция 2.0.

Есть несколько способов заполнения просроченной задолженности:

1) непосредственно в форме отчетности вручную;

2) на основании документа «Инвентаризация расчетов с контрагентами», заполненного вручную;

3) на основании документа «Инвентаризация расчетов с контрагентами», заполненного автоматически.

Способ № 1 непосредственно в форме отчетности вручную

В данном случае суммы задолженности необходимо указать вручную в самой форме, как показано на рисунке 2.


Рис. 2

Способ № 2 На основании документа «Инвентаризация расчетов с контрагентами», заполненного вручную

В разделе Учет и отчетность - Инвентаризация требуется сформировать документ «Инвентаризация расчетов с контрагентами» (рис. 3).


Рис. 3

В документе следует указать дату, по состоянию на которую проводится инвентаризация, затем вручную установить сумму просроченной задолженности (рис. 4).


Рис. 4

В этом случае форма 169 (769) в части просроченной задолженности будет заполнена автоматически (рис. 5).


Рис. 5

Способ № 3 на основании документа «Инвентаризация расчетов с контрагентами», заполненного автоматически

В данном случае необходимо включить возможность ведения и контроля графиков платежей. Для этого следует перейти в раздел Администрирование – Настройка параметров учета (рис. 6).


Рис. 6

Далее, на закладке «Ведение учета» в разделе «Контроль исполнения договоров» установить флаг «Вести и контролировать исполнение графиков по договорам с контрагентами» (рис. 7).


Рис. 7

В этом случае в документе «Договор или иное основание возникновения обязательств» появляется возможность ведения и контроля графика исполнения договоров (рис. 8). 


Рис. 8

Установив соответствующие флажки, следует создать документ «Регистрация обязательств и сведений по договорам». В табличной части документа появляется закладка «График платежей», которая заполняется автоматически на основании данных закладки «Внебюджетные средства» (рис. 9). 


Рис. 9

Также, в этом случае при отражении поступления услуг, в документе «Поступление услуг, работ» появляется гиперссылка «Контроль», которая показывает, сколько платежей запланировано и сколько просрочено (рис. 10). 


Рис. 10

Далее необходимо сформировать документ «Инвентаризация расчетов с контрагентами» Учет и отчетность – Инвентаризация, но теперь уже заполнить задолженность с помощью кнопки «Заполнить», а не вручную (рис. 11). Также стоит напомнить про дату документа и дату, по состоянию на которую проводилась инвентаризация – они должны соответствовать датам формирования отчетности.


Рис. 11

При формировании ф. 0503169 (0503769) сумма данной задолженности в графе 11 «Просроченная задолженность» заполнятся автоматически (рис. 12).


Рис. 12

Заполнение формы 0503769 (0503169) в «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8». Редакция 1.0

В данной редакции предусмотрено 2 способа заполнения сумм просроченной задолженности в формах 0503169(769) «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения":

1) вручную

2) по данным документа «Инвентаризация расчетов»

Чтобы воспользоваться первым способом, достаточно просто указать вручную суммы просроченной задолженности в самой форме.

Чтобы автоматизировать заполнение, необходимо сформировать документ «Инвентаризация расчетов», который находится в разделе Бухгалтерский учет – Инвентаризация (рис. 13).


Рис. 13

В документе следует установить дату и заполнить его с помощью кнопки «Заполнить». В варианте заполнения необходимо выбрать «Инвентаризация расчетов (для регламентированной отчетности)». Далее в графе «С истекшим сроком сумма» требуется указать сумму просроченной задолженности, как показано на рисунке 14. 


Рис. 14

В результате форма 0503169(769) будет заполнена автоматически (рис. 15).


Рис. 15

Таким образом, можно воспользоваться любым из перечисленных способов. Но рекомендуется, все же, применять вариант автоматического заполнения – это позволит избежать ошибок и ускорит формирование отчета.

Хотите читать дальше ?

остались вопросы?
Если у Вас остались вопросы, позвоните по телефону
← Вернуться к списку
Поделиться в соцсетях