Консультант Акции 0 Корзина (0)

Настройка воинского учета и бронирование граждан в программных продуктах «1С: Зарплата и управление персоналом 8», ред. 3.1 и «1С: Зарплата и кадры государственного учреждения 8», ред. 3.1

Работодатели обязаны вести воинский учет военнообязанных и подлежащих призыву сотрудников согласно п. 7 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». В данной статье рассмотрим настройки и ведение воинского учета.

Переходим на закладку «Настройка» - «Кадровый учет» (Рис. 1).


Рис. 1

Ставим галочку «Ведется воинский учет» (Рис. 2).


Рис. 2

После установки галочки появляется возможность ведения воинского учета. Для постановки организации на воинский учет в военном комиссариате необходимо подготовить следующие документы: приказ об организации воинского учета граждан, в т. ч. бронирования граждан, пребывающих в запасе; план работы по осуществлению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе. В программных продуктах «1С: Зарплата и управление персоналом 8», ред. 3.1 и «1С: Зарплата и кадры государственного учреждения 8», ред. 3.1 данные документы выглядят в виде печатных форм. Где же их найти?

Переходим на закладку «Настройка» - «Реквизиты организации» (Рис. 3).


Рис. 3

На закладке «Учетная политика и другие настройки» выбираем «Воинский учет» и видим две печатные формы: «Приказ об организации воинского учета» и «План работы по осуществлению воинского учета» (Рис. 4).


Рис. 4

Данные печатные формы можно сохранить как файл, скорректировать, распечатать. Для сохранения отчета в виде файла необходимо перейти на «Главное меню» - «Файл» - «Сохранить как» (Рис. 5).


Рис. 5

В поле «Имя файла» указываем наименование файла, в поле «Формат файла» выбираем формат, а с левой стороны - место для хранения отчета (Рис. 6).


Рис. 6

После сохранения отчета можете редактировать его, но есть возможность такая и в 1С.

Для корректирования отчета необходимо нажать на кнопку «Включить или отключить редактирование печатной формы». После включения появляется возможность внесения недостающей информации в отчет (Рис. 7).


Рис. 7

Есть возможность распечатать отчет. Существует два варианта. Первый вариант - по кнопке «Печать» на форме (Рис. 8). 


Рис. 8

Второй вариант - перейти на «Главное меню» - «Файл» - «Печать» (Рис. 9).


Рис. 9

Для автоматического заполнения в печатной форме должностных лиц - директора, руководителя кадровой службы и прочих ответственных лиц, необходимо заполнить их в реквизитах организации на закладке «Учетная политика и другие настройки» - «Ответственные лица» (Рис. 10).


Рис. 10

После настройки ответственных лиц печатная форма по должностным лицам заполняется автоматически (Рис. 11).


Рис. 11

После установки настройки воинского учета появляется дополнительная возможность выбора категории воинского учета для должности. Переходим на закладку «Кадры» - справочник «Должности» (Рис. 12).


Рис. 12

В должности появляется поле «Категория воинского учета». Категорию можно выбрать только из предложенных вариантов. Варианты не редактируются (Рис. 13).


Рис. 13

Рассмотрим, какие данные можно внести по воинскому учету для сотрудника. Переходим на закладку «Кадры» справочник «Сотрудники» - «Воинский учет» (Рис. 14, 15).


Рис. 14


Рис. 15

На картинке (Рис. 16) представлены поля, которые можно занести с военного билета.


Рис. 16

Поле «Отношение к воинской обязанности» можно только выбрать из предложенных вариантов, которые нельзя отредактировать (Рис. 17).


Рис. 17

В поле «Воинское звание» выбираются данные из подчиненного справочника «Воинские звания». В данный справочник можно добавлять звания или выбрать из предложенных вариантов (Рис. 18).


Рис. 18

Поле «Состав (профиль)» выбирается из подчиненного справочника «Составы военнослужащих» в данный справочник можно добавлять составы или выбрать из предложенных вариантов (Рис. 19).


Рис. 19

В поле «Категория запаса» элемент справочника можно выбрать только из предложенных вариантов, которые нельзя отредактировать. Категории запаса определяются в соответствии с возрастом военнослужащего, его полом и званием. Деление по категории запаса делается для того, чтобы мобилизационные мероприятия прошли чётко и скоординировано. Категория запаса написана на 11 странице военного билета (Рис. 20).


Рис. 20

Поле «ВУС» представлено в формате строки. «ВУС» расшифровывается, как военно-учётная специальность. Информация о ВУС заносится в военный билет или справку взамен военного билета. (Рис. 21).


Рис. 21

Поле «Годность к военной службе» можно только выбрать из предложенных вариантов. Данные варианты нельзя отредактировать (Рис.22).


Рис. 22

Поле «Военкомат» выбирается из подчиненного справочника «Военкоматы». В справочнике «Военкоматы» нет предложенных вариантов, этот справочник формирует сам пользователь (Рис. 23).


Рис. 23

В поле «Сведения действуют с» заносится дата изменения воинского учета. По гиперссылке «История изменения воинского учета» хранится история изменения воинского учета (Рис. 24).


Рис. 24

Поле «Отношение к воинскому учету» можно только выбрать из предложенных вариантов (Рис. 25). Данные варианты нельзя отредактировать.


Рис. 25

При наличии галочки «Наличие мобпредписания» по данному военнообязанному предусматриваются действия в случае объявления мобилизации (Рис. 26).

В поле «Номер команды, партии» указывается команда для распределения при мобилизации (Рис. 26).


Рис. 26

После заполнения данных по воинскому учету нажимаем кнопку «Ок» (Рис. 27).


Рис. 27

В программных продуктах «1С: Зарплата и управление персоналом 8», ред. 3.1 и «1С: Зарплата и кадры государственного учреждения 8», ред. 3.1, как видите, очень много отчетов по воинскому учету, которые можно перенастроить по необходимости. Для разбора настроек возьмём отчет «Список граждан для сверки с военкоматом».

Переходим на закладку «Кадры» - «Кадровые отчеты» (Рис. 28, 29).


Рис. 28


Рис. 29

Данный отчет «Список граждан для сверки с военкоматом» формируется на дату. В нем необходимо указать организацию, чтобы печатная форма формировалась только по конкретной организации, если в базе ведется несколько организаций. Отчет формируется в разрезе каждого военкомата (Рис. 30).


Рис. 30

Для настройки отчета нажимаем кнопку «Ещё» - «Прочие» - «Изменить вариант отчета» (Рис. 31). 


Рис. 31

Попробуем настроить отчет. Будем настраивать отбор по конкретному военкомату. Переходим на закладку «Отбор». На закладке «Отбор» поле, по которому необходимо настроить нужно, выбрать из левого списка. Встаем на нужное поле и нажимаем кнопку «Выбор». Ставим галочку напротив поля в правой части списка. В виде сравнения ставим «Равно». В значении выбираем военкомат г. Мурманск. После завершения настроек нажимаем кнопку «Завершить редактирование» (Рис. 32). 


Рис.32

Нажимаем кнопку «Сформировать». Отчет будет формироваться по военкомату г. Мурманска (Рис. 33).


Рис. 33

В некоторых организация ведется бронирование граждан на период мобилизации и военного время. В программных продуктах, этот учет невозможно вести без ведения воинского учета. Где же включить настройки учета бронирования граждан на период мобилизации и военного время?

Переходим на закладку «Настройки» - «Кадровый учет», ставим галку «Ведется учет бронирования граждан на период мобилизации и на военное время». После включения данной настройки, становится активным ведение должностей летно-подъемного состава и плавсостава (Рис. 34).


Рис. 34

После данной настройки появляются дополнительные поля: «Категория учета забронированных» в справочнике «Должности»; «Потребность в специалистах на период мобилизации» в справочнике «Организация» и «Пункт перечня», «Забронирован организацией» в справочнике «Сотрудники». В справочнике «Должности» поле «Категория учета забронированных» можно выбрать данные из предложенных вариантов. Данные варианты нельзя отредактировать. (Рис. 35).


Рис. 35

В справочнике «Организация» на закладке «Учетная политика и другие настройки» - «Воинский учет» ниже информационного поля «Потребность в специалистах на период мобилизации» по кнопке «Добавить» добавляем запись о потребности необходимых специалистов на период мобилизации. В поле «Год» указываем год потребности в специалистах, в поле «Категория должности» выбирается категория должностей (предложенные варианты нельзя отредактировать), в поле «Количество» указываем количество необходимых специалистов (Рис. 36). 


Рис. 36

После внесения информации нажимаем кнопку «Записать и закрыть».

В справочнике «Сотрудники» на закладке «Воинский учет» появляются дополнительные поля для учета бронирования граждан. Поле «Пункт перечня» выбирается из подчиненного справочника «Перечень должностей для бронирования», в который следует добавить перечень должностей (Рис. 37).


Рис. 37

Поле «Забронирован организацией» заполняется автоматически после внесения документа «Бронирование граждан». Данный документ можно создать через гиперссылку «Документы бронирования» (Рис. 38) или закладка «Кадры» - «Документы бронирования» (Рис. 39).


Рис. 38


Рис. 39

Рассмотрим какие документы вообще существуют для ведения учета бронирования граждан. Войдем в документы через один из указанных выше способов. Существует три документа «Бронирование граждан», «Отмена бронирования граждан», «Ходатайство о бронировании» (Рис. 40).


Рис. 40

В первую очередь создается документ «Ходатайство о бронировании». В документе выбираем сотрудника. Поля «Подразделение», «Должность», «Данные воинского учета», «Пункт перечня» заполняется автоматически из карточки сотрудника, поле «Примечание/ Мотив ходатайства» заполняется вручную (Рис. 41).


Рис. 41

На основании данного документа формируются две печатные формы «Ходатайство о бронировании в соответствии с перечнем (Форма №8)», «Ходатайство об индивидуальном бронировании (Форма №2)». После проведения документа становится доступным формирование печатных форм (Рис. 42). Данные печатные формы можно найти в списке документов бронирование по кнопке печатать, но для этого надо выделить документ «Ходатайство о бронировании» (Рис. 43).


Рис. 42


Рис. 43

Из документа «Ходатайство о бронировании» можно сделать документ бронирования (Рис. 44).


Рис. 44

В этом документе автоматически ставятся сотрудники, которые участвовали в документе «Ходатайство о бронировании» (Рис. 45).


Рис. 45

Данный документ можно делать без основания, отдельно в списке документов по бронированию (Рис. 46). 


Рис. 46

Возникает вопрос: «Как отменить бронирование?». Для этого необходимо воспользоваться документом «Отмена бронирования граждан» подобрав нужного сотрудника (Рис. 47)


Рис. 47

Нажимаем кнопку «Провести и закрыть».

Для анализа учета бронирования предусмотрены кадровые отчеты на закладке «Кадры» - «Кадровые отчеты» - информационное поле «Отчетность для бронирования» (Рис. 48).


Рис. 48

Если в настройках кадрового учета установим галочки «Летно-подъемный состав» и «Плавсостав», тогда в справочнике «Должности» появляется возможность отнести должность к одному из составов (Рис. 49).


Рис. 49

После данных настроек расширяется справочники «Составы военнослужащих» (Рис. 50) и «Воинские звания» (Рис. 51).


Рис. 50


Рис. 51

Желаем  успеха в ведении воинского учета и бронирования граждан!

 


.



Хотите читать дальше ?

остались вопросы?
Если у Вас остались вопросы, позвоните по телефону
← Вернуться к списку
Поделиться в соцсетях