Консультант Акции 0 Корзина (0)

Разработка методологии учета затрат и расчета себестоимости в ПП «1С:Управление производственным предприятием» в ООО "Лесопромышленном комплексе"

28 Мая 2010 г |Производство

Описание

Данная организация производит и реализует лесопродукцию, а так же продукцию лесопиления и деревообработки. 
В 2008 году существующая информационная система предприятия (ИНФИН) перестала удовлетворять его потребностям. Потребовалась новая комплексная многофункциональная система, способная обеспечить руководство компании детализированной и оперативной учетной информацией, достоверными и актуальными данными по всем аспектам финансово-хозяйственной и производственной деятельности предприятия.

Одним из важных требований к системе стали:

  • интеграция в единой информационной базе данных бухгалтерского, налогового, производственного, управленческого учетов и формирование взаимосвязей между ними;
  • анализ затрат по различным направлениям деятельности компании;
  • планирование производства;
  • оптимизация управления денежными средствами;
  • настройка системы бюджетирования.
Специалистами ООО «Гелиос-С» была проведена профессиональная демонстрация ПП 1С и для формирования новой автоматизированной системы был выбран ПП «1С:Управление производственным предприятием 8», оптимально соответствующий информационным потребностям компании.
На выбор руководством данного ПП повлияло то, что данный ПП удовлетворяет всем требованиям автоматизации, полностью соответствует законодательству и все изменения законодательства находят оперативное отражение в документах и отчетности конфигурации.

Перед специалистами ООО "Гелиос-С" были поставлены следующие цели:

  • Автоматизация бухгалтерского и налогового учета;
  • Формирование регламентированной бухгалтерской и налоговой отчетности;
  • Автоматизация управленческого учета;
  • Автоматизация производственного процесса (производственный учет, планирование производства);
  • Автоматизация расчета себестоимости ГП (построение схемы расчеты себестоимости);
  • Настройка подсистемы бюджетирования.
В ходе внедрения следовало обратить особое внимание на: 
  • организацию учета по столовой, 
  • схему учета затрат (в частности в части 23 счета),
  • адаптацию сложной схемы расчета себестоимости готовой продукции к новой системе автоматизации,
  • особенности производственного планирования.
В настоящий момент внедрены и успешно используются следующие подсистемы: 
  • бухгалтерский, налоговый учет и управленческий учет;
  • учет затрат;
  • учет операций по столовой;
  • методика расчета себестоимости готовой продукции;
  • бюджетирование.
Автоматизированы следующие участки бухгалтерского учета: 
  • учет денежных средств (банк, касса),
  • учет материалов,
  • учет спецодежды,
  • учет основных средств,
  • производство готовых изделий (расчет себестоимости),
  • валютный учет,
  • учет взаиморасчетов с поставщиками и покупателями,
  • учет расчетов с подотчетными лицами,
  • учет НДС, в том числе экспортный НДС.
На этапе запуска находится следующие подсистемы:
  • производственный учет (планирование);
  • учет движения денежных средств.
В результате внедрения были достигнуты требования, предъявляемые к системе на этапе выбора ПП:
  • в единой информационной базе параллельно ведутся бухгалтерский, налоговый, и управленческий учет;
  • в короткие сроки формируется бухгалтерская и управленческая отчетность по всем участкам, в соответствии с чем появилась возможность оперативного реагирования и принятия решений (управление себестоимостью и издержками);
  • формируется финансовая отчетность;
  • существует возможность анализа затрат по различным направлениям деятельности компании;
  • снижена трудоемкость учета;
  • исключены счетные ошибки.
В целом повышено качество учета и отчетности и руководство предприятия получило возможность оперативно контролировать все производственные процессы, состояние расчетов с юридическими и физическими лицами; наличие денежных средств и материальных ценностей.

Сопровождение

Автоматизированы следующие функции:

  • Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей
    • Учет бухгалтерский, налоговый, бюджетный, включая регламентированную отчетность
      • Бухгалтерский учет
        • Банк и касса
        • Завершение периода
        • Нематериальные активы
        • Основные средства
        • Производственные операции
        • Расчет зарплаты и кадровый учет
        • Расчеты с контрагентами
        • Регламентированная отчетность
        • Товарно-материальные ценности
        • Торговые операции
      • Налоговый учет

Выполнены следующие работы

  • Руководство проектом (составление коммерческого предложения, плана-графика работ, составление технического задания на доработку конфигурации)
  • Установка и настройка программного обеспечения;
  • Перенос остатков из ИНФИНа
  • Обучение пользователей работе с ПП "1С:Управление производственным предприятием 8"
  • Проведена консультационная работа (детальное описание бизнес процессов по учету столовой, разработана методика сбора и анализа затрат, рахработана схема расчета себестоимости готовой продукции и проведена адаптация методики расчета себестоимости к новому программному продукту)
  • Составлено техническое задание и выполнена доработка системы в части учета операций по столовой и расчета себестоимости ГП

Внедрение

Общество с ограниченной ответственностью "Лесопромышленный комплекс"

Общая численность компании: 1640

Костромская обл, Шарьинский р-н, г Шарья, Май 2010

Общее число автоматизированных рабочих мест: 22

Среднее число подключений к базе: 15

Количество одновременно работающих клиентов:

Параметры

Вариант работы - клиент-сервер

1