Корзина (0)
string(32) "проверка формыlogin"
  Подписаться
06 июня, 2014
Заполнение налоговой декларации по транспортному и земельному налогу в ПП «1С:Бухгалтерия государственного учреждения ред. 1.0»
06
июня, 2014

Июнь 2014 г.

Напомним основные моменты, связанные с исчислением и уплатой транспортного и земельного налога.

Раздел 1 Транспортный налог

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения – статья 357 НК РФ.

Иным словом, если на юридическое или физическое лицо зарегистрировано транспортное средство, признаваемое объектом налогообложения, то данное юридическое или физическое лицо становиться плательщиком транспортного налога независимо от того, использует он это транспортное средство или нет.

В соответствии с п. 1 ст. 358 НКРФ объектом налогообложения признаются:

  • Наземные транспортные средства – автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, снегоходы, мотосани;

  • Воздушные транспортные средства – самолеты, вертолеты;

  • Водные транспортные средства – теплоходы, яхты, парусные суда, катера, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда);

  • Другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В п. 2 ст. 358 НК РФ содержится закрытый перечень транспортных средств, не являющихся объектом налогообложения:

  • Весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;

  • Автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, при этом источник приобретения данных транспортных средств не имеет значения (письмо Минфина РФ от 26.03.2009 № 03-05-04-04/02);

  • Автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законном порядке.

Жители г. Москвы должны представить в налоговые органы по месту жительства справку, подтверждающую факт бесплатного или льготного получения (приобретения) инвалидами  транспортного средства по линии органов социальной защиты населения – письмо Департамента социальной защиты населения Правительства Москвы  от 09.02.2004 № 04/4900/971. Жителям других регионов следует уточнить порядок подтверждения фак бесплатного или льготного получения (приобретения) транспортного средства в налоговых органах по месту жительства;

  • В случае снятия с учета транспортного средства взимание транспортного налога прекращается.

  • Если транспортное средство снято с учета  (исключительно из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода, то транспортный налог (авансовый платеж по налогу) исчисляется с учетом коэффициента – п. 3 ст. 362 НК РФ 

  • В случае утилизации или уничтожения транспортного средства транспортный налог не нужно платить с месяца, следующего за месяцем снятия его с регистрационного учета (письмо УМНС по г. Москве от 21.07.2004 № 23-01/3/48251, Постановления ФАС Волго-Вятского округа от 27.05.2010 №А38-2593/2009, ФАС Московского округа от 17.11.2010 №КА-А40/13889-10 по делу№А40-5556/10-33-28 и ФАС Северо–Западного округа от 14.01.2010 №А56-20453/2008).

Федеральным законом от 27.11.2010 №307-ФЗ базовые ставки установлены в следующих размерах

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка в (рублях)

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы)

 

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

2,5

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

3,5

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

5

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

7,5

свыше 250 л.с.(свыше 183,9 кВт)

15

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

до 20 л.с. (до 14.7 кВт) включительно

1

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

2

свыше 35 л.с.(свыше 25,74 кВт)

5

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

5

свыше 200 л.с.(свыше 147,1 кВт)

10

Автомобили грузовые с мощностью двигателя с каждой лошадиной силы):

 

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

2,5

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

4

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

5

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

6,5

свыше 250 л.с.(свыше 183,9 кВт)

8,5

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

2,5

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

2,5

свыше 50 л.с.(свыше 36,77 кВт)

5

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

10

свыше 100 л.с.(свыше 73,55 кВт)

20

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (каждой лошадиной силы):

 

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

20

свыше 100 л.с.(свыше 73,55 кВт)

40

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

 

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

25

свыше 100 л.с.(свыше 73,55 кВт)

50

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (каждой регистровой тонны валовой вместимости)

20

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы

25

Самолеты, имеющие  реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

20

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

200

Для освобождения от уплаты транспортного налога инвестор должен представить в налоговый орган документы согласно Перечню, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 15.01.2004 №14. Порядок и сроки представления в налоговые органы указанных документов утверждены приказом МНС РФ от 07.06.2004 №САЭ-3-01/355@.

При использовании транспортных средств не для целей соглашения уплата транспортного налога осуществляется в общеустановленном порядке.

Налоговым периодом для всех налогоплательщиков признается календарный год – п.1 ст. 360 НК РФ

В общем случае отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал. При этом законодательные органы субъектов Российской Федерации вправе не устанавливать отчетных периодов (п.2 и п. 3 ст. 360 НК РФ).

Согласно п. 1 ст. 362 НК РФ налогоплательщики – организации исчисляют сумму налога и сумму авансовых платежей по налогу самостоятельно.

Начислять транспортный налог необходимо с момента постановки транспортного средства на регистрационный учет. Обязанность уплачивать транспортный налог ставится в зависимость от регистрации транспортных средств, а факт нахождения транспортного средства на балансе общества не порождает обязанности по уплате названного налога - письмо Минфина России от 06.05.2006 № 03-06-04-04/15, Постановления ФАС Московского округа от 25.05.2009 № КА-А40/4142-09 и ФАС Уральского округа 06.03.2006 № Ф09-1150/06-С1

Однако следует учитывать, что сама по себе регистрация транспортного средства не влечет обязанности платить транспортный налог, если фактически транспортного средства у организации нет (украдено, не передано на баланс) (Постановления ФАС Северо-Западного округа от 14.01.2010 № А56-20453/2008 и ФАС Волго-Вятского округа от 16.09.2010 № А39-6521/2009).

Сумма транспортного налога исчисляется отдельно в отношении каждого транспортного средства. Это связано с тем, что для разных транспортных средств установлены различные налоговые ставки, налоговые базы; у них может быть разная дата и место регистрации, льготы и прочие нюансы.

Если законом субъекта установлены отчетные периоды, то налогоплательщики-организации исчисляют суммы авансовых платежей по налогу в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой ставки на налоговую базу по истечении каждого отчетного периода – п.2.1 ст. 362 НК РФ

При установлении налога в регионе законодательный орган субъекта могут предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода – п.6 ст. 362 НК РФ

Если законом субъекта РФ установлены отчетные периоды, то авансовый платеж уплачивается по итогам первого, второго и третьего кварталов (п. 2 и п. 3 ст. 360 НК РФ)

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки за вычетом сумм авансовых платежей – п. 2 ст. 362 НК РФ

Составление налоговой декларации по транспортному налогу в "1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8"

1. Открываем раздел бухгалтерский учет, справочник регламентированные отчеты  (см.рис.1)

 Рис.1

2. Выбираем период, за который будем формировать отчетность

При заполнении декларации  будет выходить  ошибка, отсутствуют данные о регистрации транспортных средств.  Для этого надо из самой декларации заполнить эти регистры  (см. рис.2) 

Рис.2

3. Регистрируем каждое транспортное средство, сколько числиться на балансе организации (см. рис.3)

Рис.3

4. Для заполнения в декларации 2-го раздела строк 040, 050, 060, 090 надо заполнить дополнительную характеристику в карточке основного средства см. (рис.4)

Рис.4

5. Обновляем декларацию см. раздел 2-й,  все строки заполняются автоматически,  выводит дополнительные листы на каждый вид транспортного средства см. (рис.5)

Рис.5

Уплата транспортного налога производится в срок, который установлен законами субъектов Российской Федерации (п.1. ст.363 НК РФ)

В случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (п.7 ст.6.1 НК РФ).

Раздел 2 Земельный налог

Согласно  п.1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица в случае, если они обладают земельными участкамипризнаваемыми объектом налогообложения:

  • На праве собственности;

  • Праве постоянного (бессрочного) пользования;

  • Праве пожизненного наследуемого владения.

Основанием для признания физических лиц и организаций налогоплательщиками являются:

выданные в установленном законодательством порядке документы (свидетельства, государственные акты, решения и т.п.) о соответствующем праве на землю (сведения из этих документов учитываются непосредственно при расчете налога);

документы, служащие основанием для регистрации прав на земельные участки.

Сведения о налогоплательщиках и земельных участках в налоговые органы представляют органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Эти сведения представляются в налоговые органы в соответствии с  п.4 ст.85 НК РФ по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации ( п.11 ст. 396 НК  РФ )

Если право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком было предоставлено организации до вступления в силу Федерального закона  от 21.07.1997 № 122-ФЗ  "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", то это право признается юридически действительным при отсутствии его государственной регистрации. В этом случае налогоплательщики по земельному налогу определяются на основании государственных актов, свидетельств и других документов, удостоверяющих права на землю и выданных юридическим лицам до вступления в силу Федерального закона  от 21.07.1997 № 122-ФЗ, которые в соответствии с законодательством имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, либо на основании актов, изданных органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, установленном законодательством, действующим в месте издания таких актов на момент их издания, о предоставлении земельных участков (письма Минфина РФ от 20.04.2009 № 03-05-05-02/19, 20.08.2009. № 03-05-04-02/60) 

Организация, получившая земельный участок в постоянное (бессрочное) пользование, является плательщиком земельного налога в отношении данного участка с момента государственной регистрации права пользования участком до момента государственной регистрации прекращения права пользования этим земельным участком (или вступления в силу актов, подтверждающих прекращение права постоянного (бессрочного) пользования) (письмо Минфина РФ  от 12.09.2006 № 03-06-02-04/134)

Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды (п.2 ст.388 НК РФ)

Не признаются налогоплательщиками субъекты РФ и муниципальные образования, поскольку согласно п.2.ст.11 НК РФ  субъекты РФ и муниципальные образования не могут рассматриваться в качестве организации или физического лица.
Если земельные участки находятся в собственности РФ, субъектов РФ либо муниципальных образований, то до приобретения этих земельных участков в собственность организациями или физическими лицами либо предоставления их на праве постоянного (бессрочного) пользования организациям в отношении таких земельных участков отсутствует налогоплательщик земельного налога (письмо Минфина РФ от 06.10.2009 № 03-05-04-01/82)

В зависимости от категории земель статьей 394 НК РФ определены максимальные размеры налоговых ставок:

0,3 процента в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства.
В Письме Минфина России от 25.02.2010 № 03-05-04-02/23 разъясняется: если на земельном участке с разрешенным использованием для жилищного строительства, принадлежащем налогоплательщику на праве собственности, кроме объектов жилищного фонда расположены иные объекты, не относящиеся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (например, магазин), то в этом случае при исчислении земельного налога должна применяться налоговая ставка, устанавливаемая в пределах, не превышающих 0,3 процента кадастровой стоимости, в отношении всего земельного участка (основание – п.1.ст.394 Кодекса)    

приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

ограниченных в обороте в соответствии с законодательством РФ, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Конкретные размеры налоговых ставок устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать максимальных налоговых ставок, установленных статьей 394 НК РФ

В зависимости от категорий земель и/или разрешенного использования земельного участка допускается установление дифференцированных налоговых ставок ( п.2. ст. 394 НК РФ)

Решение вопроса об установлении налоговых ставок, налоговых льгот по земельному налогу находится в компетенции представительного органа муниципальных образований, на территории которого располагается земельный участок (письмо Минфина РФ  от 22.05.2009 № 03-05-06-02/39)  Категории земли или вид разрешенного использования участка указываются в свидетельстве о государственной регистрации прав на земельный участок или кадастровом плане земельного участка.

По земельному участку с более чем одним видом разрешенного использования должна применяться ставка земельного налога, установленная в отношении того вида использования, которому соответствует кадастровая стоимость участка (письмо Минфина РФ от 24.02.2009 № 03-05-04-02/15 Если изменилась категория земли или вид разрешенного использования

По мнению Минфина России (см. письмо  от 16.08.2007.№ 03-05-07-02/81 , в случае изменения в течение налогового периода категории земли или вида разрешенного использования земельного участка при исчислении земельного налога в отношении такого земельного участка должна применяться налоговая ставка, установленная для той категории земли или того вида разрешенного использования земельного участка, в соответствии с которыми определена кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В соответствии со ст.395 НК РФ от обложения земельным налогом освобождаются:

  • Организации и учреждения уголовно-исполнительной системы;

  • Религиозные организации;

  • Общероссийские общественные организации инвалидов;

  • Организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских -общественных организаций инвалидов;

  • Учреждения, единственными собственниками, имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов;

  • Организации народных художественных промыслов;

  • Организации - резиденты особой экономической зоны.

Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год – п.1. ст.393 НК РФ

Отчетными периодами согласно п.2 ст.393 НК РФ признаются:

  • Первый квартал;

  • Второй квартал;

  • Третий квартал календарного года.

При установлении налога представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) вправе не устанавливать отчетный период (п.3.ст.393 НК РФ)

Составление налоговой декларации по земельному налогу в "1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8"

1. Откроем  раздел бухгалтерский учет, регламентированные отчеты  (см.рис.1)

Рис.1

2. Выбираем период, за который будем формировать отчетность

При заполнении декларации будет выходить  ошибка. Отсутствуют данные о регистрации земельных участков.  Для этого надо из самой декларации заполнить эти регистры  (см. рис.2) 

Рис.2

3. Регистрации подлежат все земельные участки, которые являются  объектом налогообложения

При получении правоустанавливающего документа на земельный участок, признаваемый объектом земельного налога, в регистр сведений "Регистрация земельных участков" вводится запись с видом "Регистрация земельного участка" см.(рис. 3,4).

Рис. 3

Рис.4

Заполняем регистр (см. рис. 5)

Рис. 5

По земельным участкам, зарегистрированным в другом налоговом органе, при заполнении декларации будет использоваться КПП, указанный в сведениях о регистрации в этой ИФНС, и коды по ОКТМО, указанные в записи о регистрации земельного участка.

В последнем разделе приводятся сведения для расчета налога:

  • Код бюджетной классификации на который должна быть зачислена сумма земельного налога, выбирается из предопределенного перечня кодов (рис. 6).  Коды бюджетной классификации  указываются в зависимости от ставок налога.

При уплате налога по максимальной ставке 0,3% (по землям сельскохозяйственного назначения, землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства, по землям жилищного фонда и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, жилищного строительства, по землям личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства и дачного хозяйства) указываются КБК 18210606010001000110 - 18210606013101000110, а именно:

  • По бюджетам внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга - 18210606011031000110;

  • По бюджетам городских округов - 18210606012041000110;

  • По бюджетам межселенных территорий - 18210606013051000110;

  • По бюджетам поселений - 18210606013101000110.

При уплате налога по максимальной ставке 1,5% (по прочим землям) указываются КБК 18210606020001000110 - 18210606023101000110, а именно:

  • По бюджетам внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга - 18210606021031000110;

  • По бюджетам городских округов - 18210606022041000110;

  • По бюджетам межселенных территорий - 18210606023051000110;

  • По бюджетам поселений - 18210606023101000110;

 налоговая ставка в процентах от кадастровой стоимости, применяемая в отношении земельного участка; 

Рис.6

Заполняем регистры по каждому земельному участку, сколько числиться на балансе организации (см рис.7)

Рис.7

Для заполнения в декларации 2-го раздела кадастрового номера земельного участка  надо заполнить в карточке основного средства дополнительную характеристику (см. рис.8)

 рис.8

Если ячейки с какими-либо сведениями об организации окажутся незаполненными и эти ячейки недоступны для заполнения вручную (не выделены желтым цветом), то это означает, что в информационной базе нет соответствующих данных. В этом случае нужно добавить необходимые сведения в справочник "Организации", после чего по одноименной кнопке панели инструментов обновить форму декларации.

В шапке формы регламентированного отчета необходимо указать дату составления декларации (дату подписания).

В верхней части титульного листа автоматически проставляются ИНН организации и КПП по месту постановки на налоговый учет.

ИНН проставляется по данным из справочника "Организации", КПП – по данным в справочнике "Регистрация в ИФНС

Заполнение Раздела 2 декларации производится по кнопке «Заполнить» на панели инструментов регламентированного отчета и осуществляется по данным регистра "Регистрация земельных участков"  

Рис. 9

Раздел 1заполняется автоматически (рис. 6). В него из Раздел 2 переносятся данные о КБК, коде по ОКТМО и сумме земельного налога, подлежащей уплате в бюджет по земельному участку. Заполнение можно провести также по кнопке «Собрать данные».

В строках 023, 025 и 027 вручную проставляются суммы авансовых платежей по земельному налогу, подлежащие уплате в бюджет, соответственно за первый, второй и третий квартал.

Значение по строке с кодом 030 определяется как разница между исчисленной суммой земельного налога, подлежащей уплате в бюджет за налоговый период, указанной в строке 021, и суммами авансовых платежей по земельному налогу, подлежащими уплате в бюджет в течение налогового периода, указанными в строках 023, 025 и 027 с соответствующими кодами КБК и ОКТМО.