Корзина (0)
string(32) "проверка формыlogin"
  Подписаться
08 августа, 2014
Набор персонала и работа с кандидатами в конфигурации «1С: Зарплата и управление персоналом 8»
08
августа, 2014

Август 2014 г.

Подбор персонала – довольно сложная система по привлечению на работу кандидатов, способных достичь целей, которые ставит перед ними организация.  Рассмотрим, как можно ее усовершенствовать с помощью  ПП «1С: Зарплата и Управление Персоналом» ред. 2.5.

Важно! Подбор персонала в 1С предполагает, что в программе уже выбран и не меняется режим кадрового планирования и в идеальном варианте ведется штатное расписание в рамках управленческого учета.  Если вы упустили данный момент, ознакомьтесь, как это сделать, пройдя по ссылке на нашем сайте  http://www.gelios-s.ru/method-assist/otrazhenie-kadrovogo-planirovaniya-v-konfiguratcii---1s--zarplata-i-upravlenie-personalom-8--425/.

Итак, установим интерфейс «Управление персоналом» (Меню «Сервис» → «Переключение интерфейса» → «Управление персоналом») и приступим к работе.

Для учета кандидатов нам потребуется заполнить несколько справочников:

1) Справочник «Источники информации о персонале» (Меню «Подбор персонала» → «Источники информации о персонале»).

В данный справочник  пользователю нужно внести информацию об источниках, из которых потенциальный работник узнал о вакантной должности. Изначально справочник пуст, заполним его, последовательно добавляя новые строки по кнопке «Добавить».

  

Рис. 1

2) Справочник «Состояния кандидатов» (Меню «Подбор персонала» → «Состояния кандидатов») заполняем возможными состояниями заявок от кандидатов. 

 

Рис. 2

3) Справочник «Кандидаты» (Меню «Подбор персонала» → «Кандидаты») предназначен для хранения списка кандидатов.

Создадим кандидата, для этого в верхней части справочника нажмем кнопку «Добавить».  

Рис. 3

Откроется новое окно.

 

 

Рис. 4

Окно заявки изначально пустое, приступим к его заполнению и введем в поле «Наименование» фамилию, имя, отчество кандидата. Установим важность данной заявки, она может быть высокая, средняя и низкая. В поле «Вакансия» можно указать ссылку на элемент справочника «Вакансии» (при этом реквизиты «Должность», «Подразделение» и «Организация» станут не доступными для редактирования, как в нашем примере) либо вручную выбрать должность и подразделение в соответствующих полях.

В разделе «Текущая работа по кандидату» можно фиксировать любые работы, которые проводились с кандидатом, и указать результат по ее итогам, т.е. нужно выбрать один из элементов справочника «Состояние кандидатов», который мы заполняли ранее.

В разделе «Дополнительно» укажите источник информации, через который кандидат узнал о вакантной должности.

Если мы выполнили всю работу, то устанавливаем «флажок» в поле «Работа по кандидату завершена». Обратим внимание, что такая заявка в окне справочника «Кандидаты» окрасится в серый цвет.

Также в окне справочника можно сделать отбор по кандидатам, с которыми ведется работа, и по кандидатам, с чьими заявками работа завершена. 

 

Рис. 5

Закроем форму справочника и рассмотрим еще один вариант учета кандидатов – обработку «Набор персонала».

Данная обработка позволяет вести не только учет потенциальных работников, но и осуществлять переписку по каждому из них, как внутри организации, так и с внешними учетными записями.

Для ее открытия на рабочем столе выбираем закладку «Персонал» → «Набор персонала». 

 Рис. 6

Откроется окно обработки (рис. 7). 

Рис. 7

В нижнем левом углу формы обработки показаны активные кандидаты (активные – это значит, что по их заявкам работа еще не завершена).

В нашем примере все претенденты упорядочены по состоянию их заявок. По кнопке «Упорядочить кандидатов по..» можно ознакомиться с другими способами сортировки (рис. 8).

 

 

Рис. 8

По кнопке «Кандидаты» можно выполнить целый ряд функций: во-первых, добавить нового кандидата (откроется знакомое нам окно справочника «Кандидаты», где нужно заполнить все данные по претенденту на должность (см. рис. 4)), во-вторых, написать кандидату письмо, назначить встречу и изменить любые, ранее внесенные данные.  

Рис. 9

Планирование встреч с кандидатами (собеседований, тестирований) осуществляется с помощью документа «Встречи», открыть его можно, пройдя по кнопке «Кандидаты» → «Назначить встречу».

В разделе обработки «Описание кандидата» с помощью гиперссылок также можно просматривать и менять информацию по кандидату (рис. 7). Гиперссылка с текстом «не указана», означает, что есть пропущенные данные, заполните их, пройдя по ссылке.

Для анализа работы с претендентами на должность используйте встроенные отчеты, например «Отчет по кандидатам» (меню «Подбор персонала» → «Отчет по кандидатам»).

Выбираем организацию и нажимаем кнопку «Сформировать». Отчет готов. 

 

Рис. 10