Корзина (0)
string(32) "проверка формыlogin"
  Подписаться
01 сентября, 2023
Новый запрос в СЭДО или куда исчезла справка 182Н в 2023 году
01
сентября, 2023

Сентябрь 2023 г.

Сколько же новшеств приготовил бухгалтерам 2023 год: и новый расчет НДФЛ, и новые формы с урезанными сроками сдачи отчетности, и отмена справки о сумме заработка по форме 182н, и многое другое. Но сегодня хотелось бы остановить свое внимание именно на отмене справки о сумме заработка по форме 182н и о том, как же быть работодателям, когда при приеме на работу у сотрудника не окажется этой справки на руках.

Согласно изменениям, внесенным в Закон № 255-ФЗ от 14 июля 2022 года, с 01 января 2023 года отменена обязанность работодателя выдавать застрахованному лицу справку о сумме заработной платы, иных выплатах и вознаграждениях по форме, утвержденной приказом Минтруда России от 30 апреля 2013 года № 182н.

Таким образом, работодатель начиная с 1 января 2023 года, не обязан выдавать работнику справку о сумме заработка по форме 182н. Социальный фонд России (СФР) создал возможность получения данных о заработной плате застрахованного лица по средствам СЭДО с помощью «Запроса страхователя о получении от Фонда сведений о заработной плате» (320 тип сообщения СЭДО) и «Ответа страховщика» (321 тип сообщения СЭДО).

Рассмотрим как в программе «1С-КАМИН: Зарплата для бюджетных учреждений. Версия 5.5» реализованы данные запросы.

«Запрос сведений о заработной плате застрахованного лица»

Пункт меню «Отчетность» - «Пособия» - «Запрос сведений о заработной плате застрахованного лица» (рис.1)


Рис.1

Открывается журнал документов «Запрос сведений о заработной плате застрахованного лица», где будут храниться все созданные на сотрудников запросы (рис.2).


Рис.2

Создадим новый запрос на сотрудника и разберем на примере порядок его заполнения. По кнопке создать открывается форма для заполнения запроса (рис.3).


Рис.3

В документе на закладке «Основная информация» указываем сотрудника. В поле «Год №1» и «Год №2» указываются года, предшествующие году формирования запроса (в нашем случае 2021 и 2022 года). В поле «Доп. период 1» и «Доп. период 2» при необходимости указываются периоды для замены лет (рис4).


Рис.4

Дополнительно установить признак занятости застрахованного лица – заключен трудовой договор или договор ГПХ. В 2023 году больничные листы могут получать и работники принятые по договору гражданско-правового характера, но в случае, если этот сотрудник работал в 2022 году по трудовому договору и за него были уплачены взносы на ОСС, в размере не менее 4833,72 руб (12*МРОТ*2,9% ) (Рис.5)

Рис.5

Если запрос суммы заработка выполняется для оплаты первых 3 дней временной нетрудоспособности, то установить соответствующий флажок. При его установке появятся дополнительные поля «Сотрудник трудоустроен у работодателя» и «Дата начала страхового случая» (рис. 6)


Рис.6

На работника может прийти больничный лист после его увольнения (в течении 30 дней с момента увольнения), если он на момент страхового случая еще не трудоустроился на другое место работы. В этом случае, флажок «Сотрудник трудоустроен у работодателя» не ставим, указываем только дату начала страхового случая (Рис.7).


Рис.7

Получение ответа на «Запрос сведений о заработной плате застрахованного лица»

После заполнения необходимых данных, проводим документ и отправляем по кнопке «Отправить в Фонд» в СФР. Ждем ответа от фонда по 321 сообщению, который будет храниться в отправленном документе «Запрос сведений о заработной плате застрахованного лица» по гиперссылке «Успешно получен результат из ФСС» (Рис.8).


Рис.8

При нажатии на гиперссылку «Успешно получен результат из ФСС», открывается окно «Результат обработки запроса сведений о заработной плате», где, при успешном статусе обработки, будет указана общая сумма дохода по каждому запрашиваемому году (рис.9).


Рис.9

Обратите внимание, что в ответе от СФР есть два поля с суммами за два года - «Общая сумма» и «Тек. страхователь». При этом, в поле «Общая сумма» указаны данные обо всех суммах застрахованного лица, полученных за год по всем местам работы, а в поле «Тек. страхователь» только суммы, полученные застрахованным лицом по вашей организации (если такие суммы имеются в запрашиваемых годах) (Рис.10).


Рис.10

В текущих релизах из присылаемого ответа на запрос от СФР (321 сообщение) нет возможности получить данные по времени, не включаемые в расчет для пособия по беременности и родам и для пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет. Откуда сейчас брать информацию пока не понятно, и скорее всего ее придется уточнять у СФР дополнительно.

Отражение данных, присланных СФР о заработке застрахованного лица в базу

Теперь, когда данные по сотруднику нам известны, можно сохранить информацию о заработке для дальнейшего расчета больничных листов в базу. В документе «Запрос сведений о заработной плате застрахованного лица» нажимаем кнопку «Доход с предыдущего места работы» (рис.11)



Рис.11

Открывается документ «Доход с предыдущего места работы», куда автоматически попадают данные из полученного запроса от СФР (Рис.12).


Рис.12

Доход заполняется из закладки «общая сумма», т.е. вместе с текущим страхователем. Поэтому если доход по текущему страхователю уже имеется в базе, его нужно вычесть из общей суммы и внести руками только разницу, иначе произойдет дублирование уже имеющегося в базе дохода (возможно, в следующих релизах произойдут доработки по заполнению документа) (Рис.13).

 

Рис.13

При заполнении документа «Доход с предыдущего места работы» колонка «Статья финансирования» не заполняется, ее необходимо внести самостоятельно, выбрав из справочника «Статьи финансирования» (Рис.14).


Рис.14

Не заполненным остается поле «Страхователь», оно не обязательно для заполнения, но можно внести в справочник «Контрагенты» новый элемент, например, «СФР» и указывать его в качестве страхователя в документе (Рис.15).


Рис.15

В нашем случае, после всех поправок документ будет выглядеть так как рис. 16. В базе для 2022 года указана разница между общей суммой и текущим страхователем (182837,5-161951,8), полученным в запросе, при условии, что доход по страхователю уже имеется в базе.


Рис.16

Посмотрим, как будет выглядеть печатная форма расчета больничного листа у рассматриваемого сотрудника, после внесений информации из сообщения 321.

 

Рис.17

Как видно из печатной формы общая база получилась как раз та, которую прислал СФР в ответе на запрос.

Важно не забывать!!!

Многие бухгалтера перестали формировать и отправлять в СФР документ «Сведения и заявления в ФСС» (Приложение № 1 к приказу Фонда социального страхования Российской Федерации), ссылаясь на разные отговорки. Обращаю Ваше внимание, что отправлять сведения в СФР обязательно при приеме на работу, при увольнении и при смене основной информации в личных данных сотрудника (Рис.18).


Рис.18

С 01.01.2023 г. данные нужно подавать ещё и по работникам, устроенным по договору ГПХ, т.к. они теперь тоже являются застрахованными лицами на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (255 ФЗ).

Дополнение

Хотелось бы обратить внимание на то, что впереди будет еще много доработок и изменений по работе с СЭДО как со стороны СФР, так и со стороны программных продуктов, в том числе и фирмы «КАМИН». Поэтому, настоятельно рекомендуем вам отслеживать изменения в формах электронного документооборота с фондом в законодательных актах и письмах. Своевременно производить обновления конфигурации.