Корзина (0)
string(32) "проверка формыlogin"
  Подписаться
14 мая, 2014
Регистрация простоев в ПП «1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8»
14
мая, 2014

Май 2014 г.

«Работаешь, работаешь, а потом бац! Вторая смена». Перефразируя знаменитый фильм, можем сказать так - «Работаешь, работаешь, а потом бац! Простой в организации». Что это такое и как поступить документально, разберёмся. 

Простоем считается время вынужденного перерыва в работе, в течение которого сотрудники находятся на рабочем месте, но не могут использовать это время для работы. Обратимся к Трудовому Кодексу РФ.

Статья 157. Оплата времени простоя

Время простоя (статья 72.2 настоящего Кодекса) по вине работодателя оплачивается в размере не менее двух третей средней заработной платы работника.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Время простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, оплачивается в размере не менее двух третей тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально времени простоя.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Время простоя по вине работника не оплачивается.

О начале простоя, вызванного поломкой оборудования и другими причинами, которые делают невозможным продолжение выполнения работником его трудовой функции, работник обязан сообщить своему непосредственному руководителю, иному представителю работодателя.

(часть четвертая введена Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Если творческие работники средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видео съёмочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иные лица, участвующие в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, в соответствии с перечнями работ, профессий, должностей этих работников, утверждаемыми Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, в течение какого-либо времени не участвуют в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений или не выступают, то указанное время простоем не является и может оплачиваться в размере и порядке, которые устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, трудовым договором.

(часть пятая введена Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ, в ред. Федерального закона от 28.02.2008 N 13-ФЗ)

Организация так же имеет право самостоятельно устанавливать размер оплаты простоя в локальном акте или прописать в коллективном договоре, но она должна быть не ниже установленных в с. 157 ТК РФ.

Оплата простоя подлежит налогообложению НДФЛ (пп. 6 п. 1 ст. 208 НК РФ, п. 1 ст. 210 НК РФ, п. 3 ст. 217 НК РФ) и страховыми взносами (ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ, ст. 20.1 Федерального закона от 24.07. 1998 № 125-ФЗ) (сайт ИТС фирмы «1С»).

В программном продукте «1С: Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8» регистрация простоев фиксируется одноименным документом на закладке Расчет зарплаты →Журнал начисления зарплаты. Щелкаем кнопку «Добавить» и выбираем «Регистрация простоев»

  

Рисунок 1

Шапка документа заполняется как в большинстве документов семейства ПП «1С», то есть заполняется учреждение, дата документа, месяц начисления, сотрудник, которому будет произведен расчет в связи с простоем, из подчиненного справочника «Сотрудники».

  

Рисунок 2

Далее выбираем вид простоя в зависимости от причины простоя. Допустим, причина простоя, не зависящая от работодателя и сотрудника. Согласно ст. 157 ТК РФ мы должны оплатить две трети оклада (должностного оклада), тарифной ставки. А поле «Вид простоя» выбираем соответствующий вариант. Дата начала простоя  - дата, согласно табелю начало простоя сотрудника. Период оплачиваемого времени определяет простой внутрисменный или целодневный. Если целодневный, то отсутствие будет зарегистрировано в исключение из нормы дней, а если внутрисменный, то в норме часов. И нажимаем кнопку «Рассчитать».

  

Рисунок 3

Расчет производится следующим образом: Оклад / Норма дней * Дней простоя * 2/3. В нашем случае, оклад сотрудника равен 7300 рублей в месяц, норма дней в мае 2014 года – 19 дней. Получаем, 7300/19*3*2/3 = 768,42.

Если вид простоя по вине работодателя, то расчет будет произведен из среднего заработка, о чем говорит ст. 157 ТК РФ. Размер среднего заработка определяет Постановление Правительства РФ № 922 от 24.12.2007 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы». В поле «Вид простоя» указываем соответствующую причину и так же определяем время простоя в днях или часах. Нажимаем кнопку «Рассчитать».

  

Рисунок 4

Расчет производится следующим образом: среднедневной(среднечасовой) заработок за 12 предыдущих месяцев * дней(часов) простоя*2/3. Среднедневной заработок в нашем случае получился 462,03. Получаем, 462,03*3*2/3 = 924,06.

Если в расчет среднего заработка попадают некорректные суммы, то необходимо проверить настройку базы для расчета отпусков, командировок и других случаев среднего заработка. Для этого в главном меню нужно перейти Расчет зарплаты →Настройка расчета зарплаты →Средний заработок.

Проводим документ. Печатная форма унифицированная 0504425 об исчислении среднего заработка для отпуска, увольнения и других случаев.

  

Рисунок 5

Если простой произошел по вине сотрудника, то он регистрируется документом «Невыходы» на закладке Расчет зарплаты.

  

Рисунок 6

Добавляем документ, заполняем шапку документа, выбрав учреждение, дату документа и месяц начисления. Так же определяем временной промежуток невыхода: целодневной или внутрисменный, так же как в документе «Регистрация простоев».

  

Рисунок 7

В табличной части подбираем сотрудника через кнопку «Подбор». В поле «Невыход» выбираем «Прогул, простой по вине работника», указываем Дату Начала и Дату Окончания невыхода.

  

Рисунок 8

Обязательно нажимаем кнопку «Рассчитать» на верхней панели. Необходимость этого состоит в том, чтобы заполнились поля «Зачесть в норму дней» и «Зачесть в норму часов». Если этого не будет, то при определенных условиях не будут заполняться поля печатной формы больничного листа. На это следует обратить внимание!

  

Рисунок 9

Проводим документ, после чего регистрируются отклонения в табеле рабочего времени.

Наша работа всегда связана с какими-то непредвиденными ситуациями, причины которых разные. Надеюсь, что они не повлияют на отношение к труду, который доставляет вам много удовольствия независимо от обстоятельств!