Корзина (0)
string(32) "проверка формыlogin"
  Подписаться
25 августа, 2023
СЭДО. Изменения в 1С: запрос о среднем заработке и сведения по застрахованным лицам
25
августа, 2023

Август 2023г.

С 01.01.2022 Фонд социального страхования, а теперь Социальный Фонд России, перевел страну на проактивные выплаты, чтобы оформлять документы пособий в беззаявительный формат, ускорить выплату на основании сведений и упростить документооборот с работодателем. В марте 2022 года на нашем сайте публиковалась статья по работе с больничными листами и прочими пособиями через СЭДО, но спустя год произошли изменения.

С 1 января 2023 года работодателям не требуется выдавать справку по форме № 182н работникам, поскольку такая обязанность законодательно отменена (пп. "б" п. 7 ст. 9, ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 14.07.2022 № 237-ФЗ). Согласно ч. 4 ст. 14.1 Закона № 255-ФЗ сведения о заработной плате застрахованного лица и о других выплатах и вознаграждениях в его пользу, необходимые для исчисления пособия по временной нетрудоспособности, представляет работодателю Социальный фонд России (СФР).

В связи с этим в линейке продуктов 1С: «Зарплата и Управление Персоналом 8, ред. 3» и «Зарплата и кадры государственного учреждения 8, ред.3» внесены изменения релизом 3.1.23.777. В нём появились журналы для отправки сообщений СЭДО 320 и ответов на них в сообщении СЭДО 321 (Рис.1)


Рис. 1

Отправка запроса о среднем заработке.

В журнале «Запросы данных СФР о среднем заработке» создаются запросы для СФР сообщениями 320 СЭДО кнопкой «Создать». В полях «Организация» и «Сотрудник» выбираем значения из подчинённого справочника. Поле «Номер ЭЛН» не обязателен для заполнения, но если вы уже знаете его, можно заполнить (Рис. 2).


Рис. 2

Как только сотрудник и организация будут выбраны – автоматически заполнятся сведения о сотруднике, необходимые для отправки в СФР. Это такие как, ФИО, СНИЛС, дата рождения, пол, паспорт или иной документ, подтверждающий личность, адрес. Если данные содержат ошибки, то поля выделяться красным шрифтом и их необходимо исправить (Рис.3).


Рис. 3

Далее следуют сведения о взаимоотношениях сотрудника с работодателем с указанием договора или договора ГПХ (Рис. 4). Так как с 2023 года те, кто работали по договору ГПХ в 2022 году, имеют право на оплату пособия по временной нетрудоспособности при определенных условиях.


Рис. 4

В блоке «Годы среднего заработка для расчета пособий» автоматически будут заполнены два предыдущих года. При необходимости можно указать дополнительные года при замене лет, например, 2018 и 2019 для расчета пособия по беременности и родам (Рис. 5).


Рис. 5

Блок «ЭЛН» уточняет, по какой причине необходим запрос. При установке флага «Запрос выполняется для оплаты первых 3 дней временной нетрудоспособности за счет средств страхователя» необходимо выделить, работает ли еще сотрудник у страхователя или уволен на момент отправки запроса (Рис. 6).


Рис. 6

Блок «Страхователь» выводит информацию о работодателе с его регистрационными сведениями, необходимыми для запроса (Рис. 7).


Рис. 7

«Данные для печатной формы согласия» - данный раздел содержит дополнительные поля печатной формы согласия сотрудника, которые при необходимости нужно заполнить (Рис. 8).

   

Рис. 8

После записи документа необходимо распечатать согласие сотрудника на обработку персональных данных при отправке в СФР. По кнопке «Согласие» выводится необходимая печатная форма (Рис. 9). Форму следует подписать у сотрудника.


Рис. 9

Установите флажок «Сотрудник подписал согласие» или нажмите для этого кнопку «Сотрудник подписал согласие» (Рис.10). И можете отправить запрос в Фонд.


Рис.10

Если сотрудник уволен и по нему необходимо направить запрос, то в блоке «Вид договора» проставить флажок «Трудовой договор» и период действия. В блоке «ЭЛН» указать дату начала нетрудоспособности и переключатель «Уволен», иначе документ не будет проведен (Рис. 11).


Рис. 11

Получение ответа на запрос о среднем заработке.

После обработки Фондом запроса в программу вернётся сообщение 321 о среднем заработке по данным СФР. Оно будет выводится в отдельный журнал на закладке «Кадры» (Рис.12)


Рис. 12

На каждый запрос будет получен отдельный ответ с данными (Рис. 13).


Рис. 13

В ответе будут содержаться сведения за периоды, указанные в запросе, которые есть в Фонде (Рис. 14).


Рис. 14

Важно заметить, сведения представлены общей суммой по физлицу и суммой по текущему страхователю. Для корректного расчета пособий необходима разница между общей суммой и суммой по текущему работодателю, так как данные текущего работодателя уже есть в программе.

Их следует перенести в документ «Справки для расчета пособий». В поле «Страхователь» указать нового работодателя «Данные СФР» (Рис. 15).


Рис. 15

В табличную часть документа занести разницу по годам без указания дней болезни, ухода за детьми, так как они не представлены в запросе (Рис. 16). Провести документ для дальнейшего использования в расчете пособий по временной нетрудоспособности.


Рис. 16

В будущих версиях программ 1С «Зарплата и Управление Персоналом 8, ред. 3» и «Зарплата и кадры государственного учреждения 8, ред. 3» планируется улучшить данный функционал с целью уменьшения ручного ввода.

Застрахованные лица «СЭДО»

Вторая часть изменений касается сведений о застрахованных лицах, которые передаются в СФР. Ранее в программе он назывался «Сведения о застрахованных лицах (СЭДО)», а теперь «Застрахованные лица (СЭДО)». Журнал по-прежнему находится на вкладке «Кадры» (Рис.17).


Рис. 17

Оно представляет собой своеобразное рабочее место, в котором удобно просмотреть сведения о сотрудниках, которые не были сданы или которые представляют некорректные данные, а также еще то, что уже оформлено и отправлено. В верхней части есть отбор по Организации, Подразделению, а также группировка по Сведениям: всем, в работе, на оформлении, к отправке. И группировка по Сотрудникам: всем, работающим, уволенным, не числились (Рис. 18).


Рис. 18

В табличной части список сотрудников показывает не только последние отправленные сведения по ним, но и их состояние. Указывается количество дней, оставшихся для ответа Фонду и детализация полей, требующих актуализации (Рис. 19).


Рис. 19

Если в колонке «Поля, требующие актуализации» есть замечания, их необходимо исправить. Например, сотрудник поменял паспорт или другие персонифицированные сведения (Рис. 20). Следовательно, необходимо отправить новые данные в СФР, по кнопке «Создать сведения». В новый документ подтянутся обновленные данные.


Рис. 20

Если в колонке «Состояние» указано «Выявлено несоответствие», то в колонке «Несоответствие» будет подробное описание (Рис. 21). В этом случае требуется сдать новые сведения в СФР, чтобы не было расхождений.


Рис. 21

Важно правильно и своевременно отражать изменение сведений по застрахованным лицам СФР, отправлять через СЭДО в Фонд, отвечать на извещения и запросы. Вовремя обновлять программу, следить за релизами и исправлениями ошибок. Тем самым вы обеспечиваете себе надежную платформу по работе с СФР.